Малоценная или маловостребованная страница

Поступил запрос проанализировать ситуацию с индексацией страниц интернет магазина в Яндекс Вебмастер.
Сайту 2 года, наполнен товарами по большей части собранными с интернета, соответственно контент не уникальный.
Ситуация с индексацией категорий товаров и карточек товаров такая что страницы то в Индексе, то Малоценные или маловостребованные.
Что означает Малоценная или Маловостребованная страница?
Малоценная или маловостребованная страница — это веб-страница, которая не содержит уникальный контент или востребованную информацию для пользователей. Такие страницы могут быть проигнорированы поисковыми роботами, так как они не представляют ценности для посетителей сайта.
Нужно разбирать по отдельности эти 2 определения, само понятие Страница относится не только к Страницам но и к Поста, Категориям товаров, Карточкам товаров.
Малоценная страница
- Страница на которой очень мало контента
- Страница на которой не уникальный контент. Относится не только к контенту скопированному с другого сайта но и к контенту который дублируется например в карточках товаров из одной категории товаров, с минимальными отличиями в характеристиках товара. То есть по факту вся структура страниц одинаковая, сам макет страниц, шапка, меню, каталог товаров, подвал. Одинаковое всё кроме нескольких характеристик товара. В таком случае робот сам определяет наиболее важную страницу из этой стопки одинаковых страниц, а остальные выкидывает из индекса.
- Страница на которой казалось бы контент есть, НО он не структурирован. То есть имеется заголовок H1 и всё, остальной контент (описание товара) свален в кучу без форматирования, зато на странице присутствуют подзаголовки H2 в которые оформлены Оплата товаров, Доставка товаров. То есть они используются исключительно для визуального оформления, а не для того что бы дополнить H1.
«Правильное оформление заголовков в тексте помогает пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономит его время. Кроме того, и роботу Яндекса будет проще разобраться со структурой документа. Поэтому следует выделять этими тегами заголовки в соответствии с иерархией документа».
Маловостребованная страница
- Страницы у которых маленькая посещаемость на данный момент.
- Или робот прогнозирует что страница будет маловостребованной из за того что просто по статистике по данному запросу мало показов. В данном случае поможет изменение заголовка страницы под более популярный запрос.
Привет!
Спасибо, по малоценным страницам я всё понял.
Ещё объясни пожалуйста по поводу канонических страниц, что это такое!
Привет!
Почитай в этом посте по поводу канонических и неканонических страниц.
Спасибо! Очень интересная и полезная информация. Будем знать на будущее про малоценные страницы. А вы делаете сайты? Какие сайты? И по стоимости?
Сергей, здравствуйте!
Да, я делаю сайты.
Сайты различных тематик и направлений.
В основном востребованы интернет магазины и сайты компаний, так же сайты визитки на 3-5 страниц.
Сайты на любой бюджет.
Стоимость может быть разной в зависимости от функционала, дизайна.
Точную стоимость можно определить обсудив конкретно ваш сайт.
В стоимость сайта ещё нужно закладывать оплату хостинга, домена – 3150 рублей на 1 год.
И сертификата SSL – 800 рублей на весь срок работы сайта.
Пишите в ватсап или телеграм , обсудим стоимость разработки сайта.
Спасибо, понял, наберу.
Спасибо за конкретные примеры! Теперь понятно, как дорабатывать страницы, чтобы они не попадали в категорию малоценных. Буду пробовать на своём сайте.
А как быть с динамическими страницами, например, фильтрами в интернет-магазине? Их тоже могут пометить как малоценные. Как с этим бороться?
Малоценные страницы часто возникают из-за плохого пользовательского опыта. Если добавить больше полезного контента и улучшить навигацию, это может решить проблему.
Если страница малоценная, стоит ли её закрывать от индексации? Или лучше попытаться доработать? Не хочется терять трафик.
Интересно, а как Яндекс определяет малоценность? Это чисто алгоритмически или есть ручная проверка? Кто-нибудь знает?
Я бы добавил, что малоценные страницы часто возникают из-за недостатка внутренних ссылок. Если добавить ссылки с других страниц, это может помочь.
У меня была похожая проблема. Страница с контактами была помечена как малоценная. После того как я добавил больше текста и убрал дубли, всё исправилось. Советую проверить дублирующий контент!
А как понять, что страница действительно маловостребованная? Какие метрики в Яндекс.Вебмастере на это указывают? Заранее спасибо за ответ!
А если страница помечена как малоценная, но она важна для сайта, как заставить Яндекс пересмотреть её? Может, есть какие-то лайфхаки?
Спасибо за статью! Очень полезная информация, особенно для новичков в SEO. Теперь понятно, как работать с малоценными страницами и улучшать их.